Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Россия продолжает возглавлять Европейский рейтинг по объему торговых площадей

«Несмотря на ожидания, что объем новых торговых площадей введенных в эксплуатацию 2012 году достигнет 6,9 млн кв.м, и это превысит показатель 2011, настроение арендаторов и девелоперов настороженное. При этом, в ряде стран, как Италия, Франция, Португалия, Чехословакия и Румыния, заявлен перенос открытий торговых центров, и это может отразиться на результатах года: реальный объем введенных площадей к концу года может быть меньше запланированного», — говорится в новом отчете «Торговые центры Европы» опубликованном сегодня Cushman & Wakefield.

В 1 полугодии 2012 был открыт 71 торговый центр, из которых 53 расположены в Центральной и Восточной Европе и 18 в Западной Европе. Самым крупным торговым центром, открытым в 1 кв. 2012, стал OZ МОЛЛ в Краснодаре (169 000 кв.м). Крупнейшими центрами открытыми в Западной Европе стали Boulevard Berlin (Берлин) (64,000 кв.м), Gran Plaza 2 в Мадриде (60,000 кв.м), Conca d’Oro в Палермо, Италия (55,000 кв.м) и Confluence в Леоне, Франция (52,000 кв.м).

Инвестиционная активность снизилась в 1 полугодии 2012. В первом полугодии инвестиции в торговую недвижимость Европы составили 12 млрд евро, для сравнения, в 2011 в первой половине года инвестиции в торговую недвижимость достигли 21 млрд евро, во второй половине года 19 млрд. Евро. На торговую недвижимость приходится 21% всех инвестиций, что ниже прошлогодних показателей. Так в 2011 году, в первом полугодии на инвестиции в торговую недвижимость пришлось 36% общего объема, на вторую половину года — 28%. Большинство сделок осуществляется в Великобритании и Германии, но даже здесь наблюдается снижение активности.

Майк Родда, партнер и руководитель отдела инвестиций в торговую недвижимость региона EMEA говорит: «Обычно на торговую недвижимость приходится 30% общего „пирога“, но на раннем этапе восстановления экономики мы видели, что доля торговой недвижимости увеличилась до 40%, но недавно мы опять наблюдаем уменьшение интересов инвесторов к этому активу. Нехватка капитала особенно сильно ударила по большим сделкам, однако, на хорошие проекты сохраняется спрос, и мы ожидаем, что к концу года закроется несколько крупных сделок».

Россия продолжает возглавлять Европейский рейтинг как по объему открытых, так и запланированных к вводу торговых площадей. В 1 полугодии в России было введено порядка 725 000 кв.м, и теперь общий объем предложения торговой недвижимости составляет 15,4 млн кв.м. На Россию приходится 21% торговых площадей, запланированных к открытию во втором полугодии 2012 и 2013 годах. Ожидается, что за это время будет построено 2,1 млн кв.м, что на 13% увеличит объем предложения, и Россия станет вторым крупнейшим рынком торговых центров Европы после Франции, обогнав Великобританию.

Лада Белайчук, заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield комментирует: «Россия является не только крупнейшей страной Европы по размерам территории и населения, но и крупнейшим потребительским рынком: Россия занимает четвертое место по обороту розничной торговли в Европе (после Франции, Германии, Великобритании) и одной из немногих стран с растущим объемом потребления. Поэтому лидерство России в области торговой недвижимости предсказуемо, у нас все еще не хватает и традиционных торговых центров, и новых форматов, успешных в мире».

В Турции в 1 полугодии было открыто более чем 250 000 кв.м. новых торговых площадей. В стадии строительства находится 1,6 млн кв.м площадей, 16% общего европейского объема. Если все проекты в стадии строительства будут введены в срок, то предложение торговых центров в Турции увеличится на 25% между 1 июлем 2012 и 31 декабрем 2013 года. Только в Стамбуле к концу 2013 планируется ввести более чем 800 000 кв.м.

В Польше было открыто 9 новых торговых центров и 5 торговых центров было расширено, что привело к увеличению предложения на 235 000 кв.м в первом полугодии 2012. И хотя ни одного торгового центра не было открыто в столице страны, Варшава и ее окрестности должны увидеть рост предложения новых площадей в 2012/13.

В Западной Европе, Франция и Италия продолжают лидировать по объем торговых площадей в стадии строительства. Однако, в Италии, открытие нескольких проектов перенеслось на следующий год, что отразилось на снижение прогноза по объему нового предложения в 2012 году с 400 000 кв.м до 284 000 кв.м. В Испании, крупнейшим объектом является Puerto Venecia в Зарагоза, на которую приходится почти 30% объема нового строительства. А в Великобритании, в этом году ввод площадей достигнет исторически низкого уровня, небольшой рост ожидается лишь в 2013.

Источник: RWAY.Ru

Опубликовано: October 3, 2014.