Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Подержанные иномарки уходят с российского рынка

В сентябре заканчивается срок действия защитных пошлин на импорт подержанных иномарок, которые были введены в январе 2009 года. В Минпромторге говорят, что решение о введении пошлин спасло российский автопром. «По нашему анализу, за июнь вклад местного производства автомобилей в продажах составил около 55%, в январе было 43%», — говорит в своем блоге директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

В надежде на оживление продаж ведущие поставщики подержанных автомобилей из Японии, США и Прибалтики понизили стоимость авто. К примеру, если ранее цена одной из популярных моделей Lexus RX300 в Соединенных Штатах была на уровне $33 тысяч, а в России — 1,2 млн. рублей, то сейчас в США — $18 тысяч, а в России — 1,3 млн. рублей.

«То есть разница всего в 100 тыс. руб, но его уже никто не берет», — констатирует эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. Выходит, что ценовая разница из-за поднятия пошлин на б/у автомобили фактически нивелирована, но эти машины стали невостребованными. В связи с этим эксперты приходят к выводу, что снижение спроса на подержанные иномарки вызвано не таможенными пошлинами, а кризисными явлениями в экономике.

«В целом на рынке осталось прежнее соотношение: импортные автомобили — иномарки российской сборки (их доля, правда, немного подросла) — автомобили традиционных производителей. Упала доля эксплуатация подержанных автомобилей, хотя процесс сокращения таких автомобилей на дорогах наблюдается в течение последних четырех лет. Но это, скорее, общие тенденции, когда люди поняли, что подержанные иномарки — не лучшее, что может быть», — комментирует заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин. По его словам, эффект от введения таможенных пошлин все же есть. «Защитные меры принимаются во всем мире. Члены ВТО, которые подписали массу протоколов о том, чтобы не препятствовать международной торговле — они сегодня вводят меры стимулирования производства внутри страны», — говорит эксперт.

«Ничего страшного из-за того, что сократился спрос на подержанные автомобили, не произошло», — уверен Виталий Новиков, добавляя, что год назад главными покупателями импортных подержанных иномарок были покупатели со скромными возможностями, но завышенными требованиями. «Стремление „не быть, но казаться“ заставляло этих людей брать кредиты и покупать машины не по доходам. Сейчас кризис „дал по рукам“ тем, кто раньше набирал кредиты, поэтому и резко упал спрос на эти автомобили», — резюмирует Новиков.

Опубликовано: July 16, 2011.