Н. И. Фешин. Портрет Джека Р. Хантера. 1923. Холст, масло. 50 × 40 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
В автобусах «Пассажиравтотранса» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платежном терминале, расположенном справа при входе во вторую дверь.
Чем можно оплачивать проезд в автобусах?
Для оплаты принимаются пластиковые карточки, выпущенные банками и имеющие встроенные микропроцессоры (чипы). Другими словами, «пластик» с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.
Если Ваша банковская карточка поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение. На карточке также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».
Как оплатить?
Для того, чтобы успешно оплачивать проезд Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).
При входе в транспортное средство Вы должны приложить карточку для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется.
В случае успешной оплаты проезда по вашей карточке, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».
Через какое время можно повторно использовать банковскую карточку для оплаты проезда?
В настоящий момент действуют следующие ограничения — пластиковую карточку нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата одной картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.
Если не удалось оплатить проезд банковской карточкой, каковы основные причины?
Банковская карточка может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:
- повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
- имеется задолженность по оплате проезда карточкой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
- ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
- истек срок действия карты;
- карту слишком быстро отвели от считывателя;
- к считывателю приложено несколько карточек одновременно;
- банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
- Отсутствие связи с банковским сервером.
Оплата бесконтактной картой или смартфоном
На наземном транспорте Москвы доступна возможность оплачивать проезд с помощью бесконтактных банковских карт, а также смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.
Проект реализует Мосгортранс совместно с банками ВТБ, Сбербанк и платежной системой Mastercard.
Подробная информация и служба поддержки:
- mgt.transport.vtb.ru
- securepayments.sberbank.ru/tkp_mosgortrans_ui
В автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях установлены валидаторы нового образца, которые принимают оплату бесконтактными картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картоочкой или смартфоном — 42 рубля. Для оплаты приложите свою бесконтактную карту или смартфон к валидатору.
Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал. При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карточку или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными — контролёр увидит только факт оплаты.