Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Как правильно выбрать страховую компанию

Анализ надежности страховой компании — процесс сложный, требующий знания многих нюансов страхового дела, а потому проводить анализ должны профессионалы. Однако можно избежать некоторых ошибок, если соблюдать некоторые правила.

Даже самая безупречная в плане финансовой устойчивости страховая компания может грешить некачественным сервисом или манкировать своими обязанностями. Однако, выбрать оптимальный вариант можно, если следовать некоторым правилам.

Итак, в первую очередь, следует проверить лицензию компании на осуществление страховой деятельности. Помимо того, что затребовать копию разрешения можно в самой компании, не лишним будет также заглянуть в реестр страховых компании, размещенный на сайте Росстрахнадзора.

Следует также оценить устойчивость страховщика. Величина уставного капитала страховой компании не должны бы меньше 30 млн рублей, если речь идет о страховых услугах в рисковом сегменте, и не меньше 60 млн рублей, если компания предлагает полисы страхования жизни.

Не лишним будет также подсчитать уровень выплат. Сегодня нередко можно встретить компанию, стремящуюся минимизировать выплаты или занимающиеся поиском повода для отказа в выплате вообще. Данные о выплатах можно найти на сайте Росстрахнадзора, также имеет смысл просмотреть и рейтинг надежности страховой компании.

Еще одним косвенным подтверждением надежности страховой компании является предоставление услуги страхования по системе ОСАГО. Лицензия на «автогражданку» гарантирует, что страховщик удовлетворяет целому ряду дополнительных требований.

Можно расспросить своих знакомых, которые имели дело с выбранным вами страховщиком. А вот на мнение пользователей сети ориентироваться не стоит — интернет-форумы не лучший критерий выбора страховщика, так как отделить мнение реальных людей от мнения подставных «клиентов» в интернете практически невозможно.

Особое внимание стоит обратить на публичность компаний. На российском рынке на сегодняшний день работает более 900 страховых компаний. Однако далеко не каждая из них готова раскрыть о себе информацию. А между тем, выбор «кота в мешке» иногда чреват серьезными неприятностями. Публичности страховой компании придает размещение на собственном интернет сайте общих сведений — о лицензиях, о составе акционеров и так далее. Нелишним будет почитать про страхование публикации в узкоспециализированных печатных изданиях. Участие компании в рейтингах также является составляющей публичности.

В обязательном порядке нужно изучить правила страхования. Процесс утомительный, но необходимый. Нередко бывают ситуации, когда правила в полисе не прописываются. Но агенты обязаны предоставлять их по первому требованию клиента. Именно в таких правилах часто можно найти различные подводные камни.

И наконец, нужно обратить внимание на сервис. Сотрудники компании в любом случае должны быть вежливыми и терпеливыми. Будет просто отлично, если страховщик предлагает гибкий продукт и готов предложить дополнительные услуги за незначительное вознаграждение.

Опубликовано: November 6, 2020.