Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

В 2007 году эксперты прогнозируют рост объемов продаж на рынке автокредитования

В 2007 году эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов продаж на российском рынке автокредитования.

По мнению специалистов, увеличение объемов продаж будет продолжаться как за счет упрощения процедуры выдачи автокредита, так и за счет дальнейшего расширения ассортимента дополнительных банковских услуг, которые предоставляются клиенту при использовании кредита. Кроме того, в наступившем году планируется активный выход банков в регионы.

Также, за счет смягчения условий по автокредитам (увеличение сроков, возможность покупать недорогие подержанные иномарки) на рынок автокредитования будут вовлечены менее обеспеченные слои населения, которые до сих пор не могли себе позволить покупку автомобиля в кредит.

При этом эксперты отмечают, что значительного снижения стоимости автокредита ждать не стоит.

Как прогнозирует Олег Спиридонов, управляющий директор Москоммерцбанка, наступивший год по части автокредитования станет еще более перспективным для российских банков. В целях привлечения клиентов банки будут стремиться расширить количество кредитных программ с различными условиями, также следует ожидать увеличения количества специальных совместных программ банков с производителями и автосалонами.

И без того высокая конкуренция на рынке автокредитования — а сейчас автокредиты предлагают более 250 банков — будет продолжать расти. И в данной ситуации, как отмечает Евгения Моисеева, директор департамента маркетинга розничного блока банка «ТРАСТ», в рамках борьбы за клиента будет продолжаться упрощение процедуры получения кредита заемщиком. Также ожидается общее повышение стандартов обслуживания и уровня сервиса.

Вместе с тем, ставки по автокредитованию с ближайшее время вряд ли изменяться. Как полагает директор департамента розничных банковских продуктов «Абсолют Банка» Эмиль Юсупов, процентные ставки по автокредитованию не изменятся до тех пор, пока не изменится ставка рефинансирования ЦБ. Это связано с тем, что процентная ставка исчисляется от ставки рефинансирования ЦБ на текущий период.

Как пояснил Сергей Тараканов, вице-президент банка «Авангард», в случае снижения процентной ставки, налоговые органы будут считать это за доход клиента, который подлежит налогообложению. Таким образом, при снижении процентной ставки у заемщиков появятся новые налоговые обязательства, которые обременительны и с точки зрения финансов, и в административном плане.

В то же время относительное снижение стоимости автокредитов для заемщиков вполне возможно. Например, не исключается снижение эффективной ставки, в случае дотационных программ производителей и неклассических банковских программ автокредитования.

Уже сейчас, наряду со стандартными схемами автокредитования, появились и продолжают развиваться программы банков, совместные со страховыми компаниями производителями автомобилей и автосалонами.

Условия подобных совместных программ во многом зависят от маркетинговой стратегии руководства кредитных организаций.

Так, в настоящее время многие банки в своей маркетинговой политике делают упор на развитие сети в регионах. По приблизительным данным, на текущий момент спрос на автокредитование в регионах удовлетворен не более чем на 40%. В таких условиях не удивительно стремление банков развивать отделения в регионах.

На фоне достаточно низкого обеспечения регионов продуктами автокредитования, отмечается рост потребления автомобильной техники в регионах. В настоящее время автодилеры активно расширяются в самые разные области страны, «приводя за собой» кредитные организации.

По итогам прошедшего года, в кредит был приобретен каждый третий автомобиль, проданный в России. Эксперты отмечают, что такие показатели — это далеко не предел. В 2007 году ожидается еще больший рост рынка автокредитования, и во многом за счет участия в нем регионов России.

Также аналитики полагают, рост продаж по автокредитам будет обусловлен еще и увеличением рынка подержанных автомобилей. Так, по предварительным данным, рынок подержанных автомобилей иностранного производства к 2010 году может составить более 900 тысяч штук (учитывая автомобили, ввезенные Ии приобретенные в России с 2002 года), на общую сумму около 11 миллиардов долларов. Учитывая тот факт, что наибольшее количество автомобилей продается на четвертый год владения, в ближайшие пять лет на рынок выйдет огромное количество подержанных автомобилей, приобретенных три-четыре года назад.

Кстати, рекомендуем:

В настоящее время рынок подержанных автомобилей в России не организован и хаотичен — по большей части, сделки происходят между частными лицами, по объявлениям или на рынках. Данная инфраструктура пока еще слабо развита, к тому же механизм оценки подержанных автомобилей практически отсутствует. По этим причинам банки весьма неохотно кредитуют покупку подержанных автомобилей — из-за того, что в такие операции закладываются максимальные риски, процентные ставки подобных кредитов очень высоки.

Кроме того, покупка подержанного автомобиля чревата рисками юридического характера, что дополнительно повышает банковские риски. Поэтому на текущий момент очень мало банков, которые работают с такими кредитами, даже и под высокий процент.

В ближайшие же годы ожидается выход на вторичный рынок автомобилей, которые были куплены напрямую в местных автосалонах, что значительно снижает юридические риски. Таким образом, в скором времени будет сформирован «цивилизованный» рынок подержанных автомобилей, и по мере его формирования будут снижаться риски кредитных организаций в этом сегменте, что неминуемо приведет к росту предложения кредитных продуктов для покупки подержанных автомобилей.

Уже в прошедшем, 2006 году, объем продаж автомобилей превысил самые смелые ожидания производителей автомобилей, однако эксперты ожидают, что 2007 год обещает быть еще более удачным — по предварительной оценке, объем продаж составит более 1 300 тысяч машин.

По материалам РБК

Опубликовано: February 22, 2009.