Иванов Александр Андреевич. «Голова мальчика-пиффераро». 33.3 × 41.5 см. Третьяковская галерея, Москва.
В наше время стремительно растет число денежных переводов «с карты на карту», а вместе с ним растет и число ошибочных платежей при их оформлении. Каковы должны быть действия отправителя, если при оформлении перевода «с карты на карту» все-таки произошел ошибочный платеж, и можно ли осуществить возврат ошибочно перечисленных денежных средств?
Держателям банковских карт надо четко усвоить простую истину — ошибаться при наборе номера карты получателя при оформлении перевода себе в убыток, так как наше банковское законодательство помочь вернуть средства сможет не всегда и не всем.
Возврат на банковский счет
Возврат средств при переводе с карты на карту
При оформлении перевода «с карты на карту» через банкомат, информационно-платежные терминалы, систему «онлайн» или Мобильный банк отправителю перевода необходимо знать точный номер карты получателя. При этом встречается два вида ошибочных платежей:
- Отправитель допустил ошибку при наборе номера счета получателя;
- Перевод банком зачислен не на тот счет, который указал отправитель (спорная операция).
Ошибку допустил отправитель перевода с карты на карту
Как только вскрылась ошибка, надо немедленно звонить в службу поддержки банка, затем писать заявление банку о возврате средств и ждать результатов проверки банка. Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя. А, попав на карточный счет неизвестного «получателя», деньги автоматически становятся его средствами, и уже без согласия хозяина карточного счета списанию не подлежат.
В каждом банке существует гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты, поэтому проверку правильности проведения операции и возврат средств желательно успеть сделать до истечения этого срока. Гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты от 1 до 5 дней.
Если же перевод уже зачислен на счет «получателя» и тот его добровольно не вернул по звонку банка, то банк предложит вам самим урегулировать вопрос по возврату перевода с получателем средств. А при ошибке указания номера счета получателя, деньги могут оказаться зачисленными на неизвестный вам карточный счет неизвестного вам физического лица, чей номер совпал с набранными вами цифрами.
Тогда, при отказе получателя от добровольного возврата средств по звонку банка, возврат средств может затянуться во времени. Ну а для того, чтобы решить вопрос с получателем ошибочного перевода о добровольном возврате средств, получателя средств надо еще найти. Только по номеру банковской карты Ф.И.О держателя банковской карты, его телефон или адрес узнать нельзя.
И в банке информацию о держателе карты тоже не получить, так как статья 26 (Банковская тайна) Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02. 12. 1990 N 395−1 банкирам предписывает следующее: «Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону».
Итак, возврат ошибочного платежа, зачисленного по распоряжению клиента на указанный им же самим счет «получателя» получается возможным только по решению суда. Ну, а судебные тяжбы, сами понимаете, дело длительное и неоднозначное.
Спорная операция — перевод зачислен не на тот счет, который указал отправитель
Банк допустил техническую ошибку, и перевод не дошел до адресата
Такая проводка банка относится к спорной операции, и после проверки по заявлению клиента банк сделает исправительную проводку и зачислит перевод по назначению или вернет средства отправителю.
Для этого, после истечения нормативного срока зачисления перевода «с карты на карту» необходимо осуществить следующие действия:
- Созвониться с получателем и проверить точность передачи номера карточного счета;
- Проверить номер карты получателя средств, пробитой в квитанции (чеке), и еще раз убедиться, что в наборе карточного счета ошибок не допущено.
Кстати, рекомендуем:
И если ошибок нет, то позвонить в службу поддержки банка и попросить проверить причины задержки перевода, и ждать результата проверки банка.
Получается, что если отправитель просрочит с предъявлением претензии на ошибочный платеж, то потеряет свои деньги.
Возврат аванса на банковскую карту
Покупатель вправе в любое время, пока услуги не исполнены в полном объеме, в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возврата уплаченного аванса. Если возврат денежных средств производится по неоказанной услуге, оплаченной банковской картой, деньги могут быть возвращены только в безналичном порядке.
Таким образом, покупатель вправе в любое время, пока услуги не исполнены в полном объеме, в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возврата уплаченного аванса.
Отмена покупки и возврат денежных средств
Если вы передумаете относительно покупки, можно запросить ее отмену или возврат денежных средств на счет учетной записи в течение 14 дней с даты совершения оплаты.
Возврат производится в течение нескольких дней с момента одобрения возврата сотрудником поддержки. Иногда на это требуется больше времени, но не более 10 рабочих дней.