Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Интернет-мошенники предпочитают киберсквоттинг

По информации брендинговой компании MarkMonitor, киберсквоттинг остается одним из самых популярных видов деятельности интернет-мошенников. За 2008 год на незаконную регистрацию доменов, эксплуатирующих разные торговые марки, было направлено 1 722 133 жалоб. Это на 18% больше, чем годом ранее.

Единой схемы борьбы с этим явлением до сих пор не придумано, так как 80% киберсквоттерских сайтов, которые были зафиксированы в 2007 и 2008 году, позднее успешно продолжили свою работу.

Эксперты MarkMonitor советуют правообладателям брендов более активно отстаивать свои права на данные доменные имена.

«80% сайтов, идентифицированных нашими специалистами в прошлые годы, существовали более 12 месяцев, а это значит, что они экономически значимы для мошенников и те готовы нести связанные с ними расходы», — поясняет Фредерик Фелман, глава отдела маркетинга MarkMonitor. «Мы ожидаем, что подобные инциденты в будущем будут лишь учащаться, неся с собой угрозу бизнесу и репутации законных владельцем доменов и брендов», — добавляет он.

Киберсквоттеры используют домены, чтобы запутать пользователя и таким образом получить доход. Есть два наиболее популярных способа получения прибыли от таких сайтов: продажа рекламы на этом домене — пользователь, ищущий в интернете известный бренд, по ошибке может зайти на такой ресурс, тем самым поднимая его посещаемость и повышая тарифы на рекламу. Другой способ: создание сайта, идентичного официальному, который киберсквоттеры используют для фишинговых схем. К примеру, пользователю приходит письмо, что его банк просит его заново ввести необходимые реквизиты на сайте и дается ссылка не на официальный сайт, а на домен киберсквоттеров. Пользователь вводит там свои личные данные, которые моментально попадают к мошенникам.

По статистике, лидерами по числу киберсквоттерских сайтов являются Германия, США и Великобритания.

Опубликовано: February 5, 2012.