Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

21 апреля 2019 года, в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском состоялась праздничная Божественная Литургия при большом стечении молящихся. Накануне, во время Всенощного бдения, настоятель протоиерей Сергий Куликов совершил чин освящения ваий (вайя — от греческого ветка), которые по традиции в воспоминание евангельских событий все верующие приносят на праздник.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

Употребление ваий (пальмовых ветвей, которые в России заменены на ветки верб) и с ними свечей при богослужении относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые отцы Церкви: Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие. Эти зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью и Воскресения Христа. Свечи, которые держат при ваиях, означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле… Иерусалим шумит… Иерусалим трепещет от радостного волнения… Как будто бы близка заря его восстания, его возрождения в лучах былой славы былых дней.

Под тяжким гнетом языческого владычества Рима изнемогала и томилась правоверная еврейская душа. Доколе, Господи! Вот чем жило, на что надеялось, во что веровало горячо и незыблемо непокорное и мятежное семя Авраама-праотца. Но, как всегда и везде в нашей смертной жизни, внешнее берет верх над внутренним, земное над Небесным. Желание земной свободы заглушало в еврейской душе ужас духовного плена, стремление освободиться от тяжелых его уз. К земному царю была обращена восторженная «Осанна».

А Он, смиренный и кроткий истинный Царь народа Божия, входил в святой град для того, чтобы взыскать и спасти погибающего, для того, чтобы отдать душу Свою во избавление за многих. И потому, когда в терновом венце и багряной ризе предстал Он пред недавно превозносившим Его народом, в злобном разочаровании закричала толпа, руководимая старейшинами первосвященниками: Распни, распни Его! (Лк. 23: 21). Не имамы царя токмо кесаря! (Ин. 19: 15).

Где слава и блеск – там и признание, и готовность следовать и служить. Где унижение и страдание – там презрение, измена, горькое предательство и полное забвение.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

 

Тропарь, глас 1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Ин тропарь, глас 4:

Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш, безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м, и воспева́юще зове́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Кондак, глас 6

На престол на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.